Главная / Энциклопедия Упаковки / Актуальные требования Ozon к маркировке товаров

Актуальные требования Ozon к маркировке товаров

Все маркетплейсы, в том числе Ozon, устанавливают определенные правила и требования к упаковке и маркировке товара. Правильная маркировка – одно из важнейших условий высоких и стабильных продаж. В этой статье подробно разберем все стандарты, которые Озон предъявляет к маркировкам посылок и отправлений.


Основные понятия

Для начала расскажем о терминах, которые стоит знать при работе с маркировкой. Про все самые тонкие нюансы маркировки читайте в статье на официальном сайте маркетплейса.

Код маркировки – уникальная последовательность цифр и символов, которую наносят  для отслеживания передвижения отправления от отправителя до получателя. Такой код получают в системе «Честный знак».

Код маркировки включает в себя: код идентификации и криптохвост. Разберем эти два понятия подробнее.

Код идентификации (GTIN) – номер из четырнадцати знаков и идентификатор применения, описывает несколько критериев: место производства, наименование, цвет. GTIN следует включать в карточку товара, если продавец работает по системе FBO (то есть реализует продажи со склада маркетплейса).

Криптохвост – ключ или код (4-88 символов). Используют для отслеживания подлинности и оригинальности товара.

Data matrix – двухмерный штрихкод-идентификатор:


datamatrix

 
ТН ВЭД – товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского союза. Состоит из 10 цифр – первые 4 цифры определяют принадлежность товаров к конкретной группе, остальные цифры – классификация по названию. Необходима для идентификации упакованного товара при перевозке через границу.
 
Товары, которые подлежат обязательной маркировке через систему «Честный знак»:
  • текстиль;
     
  • обувь;
     
  • лекарственные препараты;
     
  • парфюмерия;
     
  • табачная продукция;
     
  • молоко;
     
  • меховые изделия (шубы);
     
  • велосипеды, шины и коляски;
     
  • фото- и видеокамеры.
Для остальных категорий товаров используют маркировку c индивидуальным id, которая соответствует требованиям Ozon.


Требования к маркировке
 
  1. Нанесена на каждую единицу товара в виде идентификатора с кодом маркировки (Data Matrix).
     
  2. Идентификатор нанесен на потребительскую упаковку или на товарный знак (кроме лекарственных препаратов).
     
  3. При упаковке лекарств следует наносить штриховой идентификатор на потребительскую (вторичную) упаковку таким образом, чтобы отделить маркировку от упаковки без повреждений было невозможно.
     
  4. При нанесении маркировки на внутренний ярлык, необходимо продублировать ее и на наружной упаковке.
     
  5. Рядом с идентификатором следует наносить GTIN и серийный номер.
     
  6. Штрихкод должен легко считываться и сканироваться (без следов клея или скотча).
     
  7. Маркировка должна содержать адрес (ближайший к покупателю) пункта приема или сортировки.
     
  8. Для маркировки необходимо использовать термоэтикетки 75х120 мм.
     
  9. При транспортировке хрупких товаров следует наносить дополнительные пометки: «Ценный/хрупкий груз».
     
Требования к этикеткам:
  • Термо или термотрансферные;
  • Качественные, без заломов и логотипов;
  • Размер 75х120 мм;
  • Поверхность – матовая или полуглянцевая.

    Пример правильно оформленной маркировки:


    этикетка.png

Для печати термоэтикеток подойдут любые термо- или термотрансферные принтеры с разрешением 203 dpi и шириной печати 104-108 мм.

В нашем интернет магазине вы можете купить этикетки для Ozon по самым выгодным ценам! Доступны для заказа оптом или в розницу от 1 штуки! Доставим в любую точку России!

 
Спасибо, что дочитали нашу статью до конца. Надеемся, она была для вас полезной и теперь вы знаете все основные требования Ozon к маркировке товаров!